Эо |
|
|
жизнеописание и концепт |
Разве не доводилось вам слышать о жрецах Матери? Не то чтобы ее храмы были сильно популярны, но имя ее на слуху. Порою вспыхивают в газетах истории - в газетах желтых, - во многом приукрашивающие реальность. Или, наоборот, сгущающие краски вокруг отдельно взятого случая.
Слухи! Говорят, жрецы Матери могут лечить любые болезни: магические, физические, патологии - все-то им едино. Ходят по миру как того велит их негласный кодекс, предлагают свои услуги. Но вот незадача: плату, говорят, берут жизнью. А особо умелые и душу высосать могут именем своей крылатой богини."СЕНСАЦИЯ! На острове Скарватах, в известном вам по лучшему в мире пиву городе Жецлоцк (напоминаю, что к этой статье приложен купон на 10% скидки в их фирменных магазинах - не упустите свой шанс!) у пивовара Барни родился наконец-то долгожданный ребенок! Всему городу было известно - у него женушка больная да слабая; но коли этого мало, она еще и в Туман загулять умудрилась. Даром что зовут ее красиво так, пафосно: Фортуна.
Роды прошли успешно лишь благодаря проходящему мимо магу-жрецу Крылатой Матери, и теперь у пива Жецлоцка будет продолжение даже после смерти старого Барни. К слову, он закатил такую пирушку в честь этого события, которую Жецлоцк уже давным-давно не видел..."
Вырезка из газеты "Эхо дальних островов", выпуск №135, лето 1686 года."Дорогой друг, спасибо за приглашение! Я бы с радостью к тебе приехал, но боюсь на своих двух я не доберусь до тебя в срок… Поезда мне все еще не внушают доверия. Да, ты сейчас наверняка закатываешь глаза и думаешь «укачивает». Да, укачивает. Плохо мне в них, что же я с этим сделаю?... Но ничего, обещаю, как только закончу кое-какие дела в Летнем Форте – сразу выдвинусь в Гнездо! Только пообещай мне что твоя высокоуважаемая жена (пусть будут легки ее крылья!) не прогонит меня с криками и тумаками как в прошлый мой визит. "
Письмо полученное Кайро Стальное Крыло от Эо-лекаря. Осень 1699 года."...ась? Барни? Да видел я этого вашего мага-спасителя, аж жуть берет! Черный весь, сам на птицу похож. Знайте, у Фортунки-то двойня родилась. Но оба - слабенькие, синюшненькие! А этот маг взял одного, да жизнь в другого перелил! Жуть! Тени потом вокруг дома еще неделю плясали, не иначе как за ребеночком прийти хотели. Но что тени магу - он от них как от мух отмахивался и дальше по дому шел, довольный как ни в чем не бывало..."
Рассказ очевидца, господина Мерхаля, весна 1700 года."Представляешь, ко нам прошлым месяцем свекровь ходить повадилась! Ты ж помнишь - я писала, она померла весной? А вот померла, но не до конца. Прихожу я как-то раз домой, а она там по двору шляется, обсуждает: дом не так покрашен, коза не так выглядит, куры не так ходят, Варька вообще вон какой голодненький. Ага - голодненький! Уже в стойло к Пупырке еле пролазает, с животиной такой. Самое приятное знаешь что? Что дурень этот, Варька, на скамеечке сидит да смотрит на нее с эдаким трепетом, обожанием. Словно свекровь не с того света к нам приперлася, а с курорта приехала.
Слушает, головешкой кивает так, что еще чуть-чуть и оторвется... Да кто ж мертвяков в дом-то пускает, только дурни вроде Варьки. Ух я ее и сковородкой, и половником, и зельем которое мне соседка посоветовала - вонючее что Варькины подштанники! - не помогало и все тут. Понравилось свекровушке гулять, ну так оно и понятно: кому понравится в землице-то лежать?
Но повезло так повезло! Выцепила я этого, как они называются, служители? Белый такой, рыхлый весь, улыбается - ну с такой рожей-то не в маги идти надо, а в деревню! Звали как-то странно, не по-людски. Оу, Ау, что-то такое. Но как быстро мамку Варьки обратно загнал, откуда вылез! И взял дешевле нашего деревенского мага, правда сожрал столько, что Варька обзавидовался. Но чай у этого-то две толстые задницы, а у Варьки-то одна...
Пока писала - вспомнила! Эо его звали. Если вдруг встретишь, и нужда будет - обращайся, толковый вроде парень, не как эти все."
Письмо госпожи Найды к своей подруге детства, живущей на соседнем острове, весна 1702 года."Мне не нравится некромантия. Мне не дается некромантия. Каждый раз, когда я пытаюсь что-то колдовать у меня перед глазами встает образ моего брата. Он – уродливый, кривой птенец без перьев. Его недоразвитые крылья никогда не поднимут его в воздух, а его глаза никогда толком ничего не увидят. Он раскрывает клюв и хрипит, указывая на меня длинным когтем и говорит, что я виноват.
Я не понимаю в чем. Я не знаю кто это, у моих родителей никогда не рождались неполноценных детенышей, но это пугает."
Записи Эо, лето 1671 года."Почему вы обвиняете меня в том, что ваш ученик решил самостоятельно отправиться в Туманы? Мои лекции по природе магии не должны были сподвигнуть никого на самостоятельные исследования аномалий. Мало того – любой мало-мальски толковый маг должен сам понимать, каковы могут быть последствия посещения Туманов. Особенно без подготовки и без нужных навыков. Вы говорили, что ваш грифон пусть и не самый талантливый, но весьма сообразительный и не глупый ученик. И вдруг заявляете такое… Уж не лжете ли вы мне? Видит Крылатая Мать, продвигать кого-то по карьерной лестнице только из-за личной симпатии – не самая хорошая идея… "
Магограмма, полученная первым жрецом храма Крылатой Матери на острове Таэ’Аверра от распределительницы Ордена Крылатой Матери. Зима 1673 года."…и почему за все в этом мире надо платить? Я думал мне просто так помогали, а они!... "
Откровение Стирра, известного пьяницы и обитателя городских канав Шерттона. Зима 1704 года.О расеГрифоны – одна из магических рас, населявших мир ещё до Катастрофы. Крылатые кошки с передними птичьими лапами и птичьей же головой. На самом деле о них мало что известно кроме того, что они не глупей человека, питают страсть к блестящим вещам и загадкам, а ещё плохо переносят соседство иных рас и бывают эмоциональны.
Большая часть этого народа однажды просто… исчезла. Над этой загадкой мудрецы Гнёзд уже не первый год ломают голову и ищут решение, но пока что вариантов не так уже много: они либо ушли в Туманы в поисках лучшего, либо развоплотились в стихиях, либо пожертвовали собой, дабы спасти оставшихся.► Способности и умения
Одной из главных магических особенностей грифонов, оставшихся с древних времён – обращение в человекоподобное создание, более похожее на зверолюда. В «человеческом облике» грифона всегда просвечивает зверь или птица, у части остаются крылья за спиной, хвосты или кошачьи уши.
В остальном же – это крупные хищные звери, сохранившие свои повадки и возможности тел, но использующие разумность во благо себя – прежде всего себя – семьи и Гнезда, из них получаются хорошие охотники, исследователи, полицейские или убийцы. Кроме того, взрослый грифон, при среднем весе в три сотни килограмм, способен утащить вес, превышающий собственный в два раза. Хотя стоит отметить, что среди народа встречаются и карлики, размерами не больше кошки.
В «человеческом» облике по силе они могут сравняться с людьми или некоторыми зверолюдами, не более того.
Ранее, во времена «древних», грифоны славились в управлении ветрами и грозами. Потомкам же, словно в насмешку, достались жалкие крохи от стихийной силы, зато они стали сильней в иных областях. В основном это касается таких видов, как магии улучшения, мёртвых и крови.
При этом магов вообще у грифоньего племени крайне мало (так или иначе магией владеет каждый двадцатый грифон, но сильные, способные маги – один из этих двадцати), а иные направления – не стихийные – всячески порицаются, не одобряются и вообще «фи» (исключение – Жемчужное Гнездо).
О разумности грифонов в наше время вопросов у других рас не стоит (раньше такая проблема все-таки была): представители этого народа отметились и в Университете, и в инженерных мастерских, не исключая бумажную работу или мастеровые дела. Другое дело, что грифоны, занимающиеся мирными профессиями зачастую не находят понимания среди своих же. Культ силы и всевозможное отрицание других народов непосредственно как «народов», а не «чужаков», «врагов» и «захватчиков», долгое время процветающие в Гнёздах, сослужили плохую службу.► Возраст и взросление
Грифоны размножаются только в истинной форме (одна из причин отсутствия полукровок), откладывая яйца. Период инкубации составляет около 30-и дней.
В десять лет грифон считается ещё ребенком. В пятнадцать начинает учиться обороту – превращению в человекоформу и обратно. В это время нередки случаи, когда детёныш «застревает» в полуформе, что становится причиной гибели.
В шестнадцать-двадцать лет грифона признают взрослым, если тот докажет свою храбрость и силу на охоте или в экспедиции в Туман (ещё одна причина частой гибели молодняка). Если грифон не смог «доказать» - его убивают, как немощного (одна из причин вырождения расы).
Половозрелым по факту грифон становится с тридцати лет.
В среднем грифоны живут до 200-250 лет.► Дополнительно
Грифоны в наше время – это три (четыре) крупные общины или Гнёзд, живущих на отшибе, но вынужденных так или иначе контактировать с внешним миром. Наиболее лояльны к чужакам представители Жемчужного Гнезда, именно их вы можете встретить в больших городах.
В каждой общине – около сотни (около тридцати в четвёртой) грифонов. Каждое Гнездо – каменная башня, расположенная в горах или скалистых местностях.- Жемчужное Гнездо; юг Континента (час лёта от Бальтазара). Лояльны к чужакам, с удовольствием впускают не-грифонов на свою территорию, открыты новому и… считаются самыми «недостойными» и «распущенными» у других Гнёзд. Многое переняли у людей; многие работают или учатся в столице Континента.
- Гнездо Мрачных; северо-восток Континента. Лояльность к иным расам средняя. Промышляют охотой, активно интересуются древними и всем, что от них осталось. Кстати, в общине полно исследователей и мозговитых чудаков.
- Рубиновое Гнездо; западный остров Шандри. Лояльность к чужакам – низкая. Впрочем, это не мешает им оккупировать пару месторождений самоцветов и «сдавать чужакам в аренду».
- Гнездо Когтя. Коготь – безтормозной лидер своего крыла. Его «гнездо» – это, скорее, условное прибежище отщепенцев и негодяев, которым нравится идея главенства грифоньей расы, насилие и прочее, отчего этих товарищей разыскивает полиция. Грабежи и заказные убийства с особой жестокостью – это к ним. Если хотите устрашить своего врага – они с радостью сделают это за вас, потому что деньги, как известно, не пахнут. Местонахождения у башни Когтя, кстати, нет за отсутствием самой башни.
Стоит заметить, что грифоны крайне ответственно подходят к выбору пары и нередким явлением является брак по договорённости. И особенно часто эта договорённость обсуждается на межгнёздовом уровне – ох, грифоны просто обожают высчитывать родословные и просчитывать их, учитывая, что в противном случае как виду им явно грозит вымирание. Не редкостью является и кража детей из Гнезда с последующим «заяйцевым» выкупом («вы мне яйцо, я вам – вашего ». Впрочем, иногда это проходит и без выкупа, просто как данность. Жён, кстати, не крадут – жёны сами кого хочешь отметелить могут). Обычно этим грешат отшельники, желающие завести семью, и изгои, которых по каким-то причинам вытурили из общины.p.s. а ещё грифоны крайне эгоцентричны. У них даже основная религия – Отражение – завязана на восхвалении себя (любование в зеркале, к примеру, а так же восхваление достоинств и игнорирование минусов – норма. «Я есть всё, моё слово превыше прочих», «Сам придумал законы – сам их придерживаюсь, а хочу – и не придерживаюсь»). Единственное, что может «тормознуть» особо фанатичных последователей Отражение – грубая сила. Почесать когти друг о дружку грифоны тоже не дураки.
Внешний видМужчина лет тридцати, с короткими белыми волосами и золотистыми глазами. Высокий, но довольно рыхлого телосложения – если бы вел оседлый образ жизни, обзавелся бы жирком. Сохраняет признаки своего второго облика: длинный, пушистый хвост; руки и ноги, на половину покрытые жесткой черной чешуей; острые, птичьи когти, которые Эо чаще всего спиливает; спонтанно появляющиеся в разных местах перья и шерсть при каждом обращении. В целом его вполне можно принять за зверолюда. Чаше всего одет неброско, но почти всегда в фирменном-форменном черном плаще, капюшон которого стилизован под птичью голову. Такие носят все члены его Ордена, меняется лишь вышивка: чем выше статус, тем она богаче и сложнее.
В истинном облике это крупная тварь размером с хорошего тяжеловоза. Его передняя часть напоминает ягнятника, а задняя неопределенного вида кошачьего. При этом задние лапы тоже покрыты чешуей, а не шерстью. В окрасе преобладают белые, бежевые и черные цвета.
способности и умения |
Истинный облик:
Эо - грифон. И как многие представители других магических народов, он может принимать облик человека.Магия исцеления и крови:
Обучавшийся всю жизнь лекарскому делу, Эо и вправду достиг приличного уровня в волшбе. Сочетание магии и традиционной «прикладной» медицины делает его умелым медиком. Может вытягивать болезни и недуги, при определенных обстоятельствах может даже «аккумулировать» их в предметы. Магия требует весомых энергетических затрат, плюс если маг толком не знает, что он делает – может перетянуть болезнь на себя.Некромантия:
Вторая сторона магии. Здесь даже не столько ветвь управления и поднятия мертвых (это Эо тоже может, но вряд ли сможет поднять больше трех-четырех мертвецов за раз), сколько взаимодействия с духами и различными аспектами жизни через смерть. Да, те слухи про жрецов, которые обменивали одну жизнь на другую – не слухи, но подобные действия весьма затратны как для самого мага, так и для его «пациента».Бытовое:
Грамотен. Разбирается в различных травах, умеет варить лекарства и не только лекарства. Привычен к кочевому образу жизни и не испытывает по этому поводу абсолютно никаких неудобств.
дополнительно |
Плохо разбирается в технологиях, предпочитая полагаться на магию как можно больше.
Его не особо любят в грифоньем обществе, видимо из-за несколько иных взглядов на жизнь. Даже в Жемчужном Гнезде на него порою косятся, поэтому Эо предпочитает не наведываться туда лишний раз, хотя ему частенько не хватает компании собратьев по виду.
Создает впечатление существа познавшего дзен. Эо практически всегда излучает спокойствие и уверенность. Но спокойствие его не холодное и отчужденное, как это бывает у некоторых личностей, а скорее доброжелательное. На фоне общей эмоциональной впечатлительности его расы есть подозрение что это черта приобретённая. Эдакое своеобразное влияние не то Тумана, не то некромантии.
Эо рос и воспитывался при храме Крылатой Матери, но у него есть пачка родственников в Мрачном и Жемчужном Гнездах.
При себе имеет артефакт, позволяющий ему обращаться «со всем, что на мне есть».