[sign][/sign]
Общая информация о Туманах.
Что это, как и почему.
Защитные костюмы.
Как избежать влияния и где их найти.
Углублённая информация о Туманах.
Для настоящих исследователей.
Об аномалиях и перемещениях.
Кео, мир Туманов |
|
|
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Кео, мир Туманов » Библиотека Университета » О Туманах как таковых
[sign][/sign]
Общая информация о Туманах.
Что это, как и почему.
Защитные костюмы.
Как избежать влияния и где их найти.
Углублённая информация о Туманах.
Для настоящих исследователей.
Об аномалиях и перемещениях.
[sign][/sign]
Общее описание Туманов и деталей
Туманы — это дикая, первородная магия. Она была изменена и рассеяна в результате Катастрофы. Буквальным образом её вытянули не только из всеобщего материка (от чего тот раскололся и взмыл в небо), но и из людей, и даже из волшебных рас. После этого магия осела на землю и застыла в небесах поистине непроходимыми белоснежными туманами.
Они окружают острова со всех сторон, а также на некотором отдалении снизу. По бокам Туманы порой «задевают» земли, пряча окраины островов. Сверху Туманов нет — ясное небо и солнце.
Интересен тот факт, что дальние Туманы, зависшие в небесах, заметны только по приближению к ним. Так магия искажает видимость.
Влияние Туманов |
Самая главная опасность Туманов — это их непредсказуемость, а кроме того — абсолютная неизвестность того, что внутри.
Ты можешь, конечно, без труда зайти в Туманы, но не покроешься ли ты чешуей? Что, если конкретно в этом месте проживают дикие существа, которые с радостью тобой пообедают? Даже если тебе повезёт и ты дойдешь до руин, приберешь к рукам некий артефакт, кто тебе сказал, что домой ты вернёшься человеком? И вернёшься ли вообще домой, а не окажешься на неизвестном осколке за тридевять земель?
Иногда кажется, что для каждого человека Туманы различаются, но это не так. Не для каждого; Туманы одни, просто по-разному влияют на людей. А кроме того, имеют разную плотность. Где-то магии очень и очень много, одна лишь минутная прогулка по таким местам легко превратит вас в пушистого монстра за короткое время. Где-то есть практически безопасные дороги. В некоторых биомах уже имеются проторённые пути, которыми пользуются исследователи.
Примерный перечень влияний |
→ Непосредственно на человека:
Приобретение животных черт — обрастание шерстью, чешуей, жесткой кожей, перьями. Появление рогов, звериных ушей, хвостов и когтей, в отдельных случаях — лап.
Обретение околоживотного (прямоходящего) облика — полное изменение вплоть до иного строения тела.
Обретение «новых» конечностей — третьих рук, ног, лишней пары глаз и так далее.
Потеря или видоизменение конечностей/органов — в пояснении не нуждается.
Околоприродные изменения — обрастание растениями, листьями, корой.
Элементальные изменения — каменеющая кожа или тело, что, тем не менее, совсем не мешает ходьбе и привычным действиям, лавовые волосы. Поговаривают, бывали случаи превращений в слаймов, которые считаются магической расой.
Монструозные изменения — превращение в нечто, до сей поры не встречаемое. Нередко сопровождается помешательством, поскольку не каждый человек способен принять тот факт, что больше не человек.
Смена пола — в буквальном смысле смена пола.
Омолаживание — возвращение тела к определенной возрастной точке. Самое сильное омолаживание, которое встречалось на данный момент, вернуло человека к трехлетнему возрасту.
Старение — ускорение старения тела.
Болезни, отравление — часть исследователей испытывала ощущения, схожие с заболеваниями или отравлением. Классифицированы некоторые из таких болезней, часть из них может передаваться от человека к человеку вне Туманов.
Галлюцинации — могут быть направлены как на удержание человека в Туманах, так и наоборот.
Помешательство — точный эффект неизвестен, часть учёных предпочитает считать, что так проявляется посттравматический синдром или стресс.
Замена личности — нередко приписывают к помешательству. Человек вдруг приобретает совсем иную личность.
Что-то ещё?
Часть таких влияний можно замедлить или остановить, однако это зависит от хода влияния. Если человек начал обрастать чешуей постепенно, и по возвращению домой обрастание продолжилось, то при помощи лекарств и зелий это можно остановить. Полного превращения не последует, как и полного покрытия чешуей.
Если человек оброс чешуей в Туманах, а после выхода из них продолжения не пошло, то и останавливать нечего. От уже приобретенного влияния избавиться невозможно.
Какие-либо влияния могут проявиться только спустя несколько дней, месяцев или даже лет после выхода из Туманов. Изменённые также передают мутации по наследству, при этом в ребёнке они могут проявиться по-другому. Пожалуй, это одна из причин, по которой "чистые" люди порой избегают отношений с изменёнными.
Немаловажно уточнить, что у одних людей изменения могут проходить болезненно вплоть до потери сознания, в то время как у других это будет похоже на легкое покалывание, щекотку или пройдет вовсе без ощущений.
→ На окружение (время и пространство):
Связь с другими Туманами — зайдя в Туман на этом острове, всегда есть шанс оказаться на совсем других землях, не факт, что жилых или знакомых. Тем не менее, опытные исследователи могут ориентироваться по косвенным признакам и подмечать смену земель.
Манипуляции со временем — время может идти точно так же, как и вне Туманов, но может идти быстрее или медленнее. Был случай, когда из Туманов вышел человек, зашедший туда десятки лет назад. Для него прошел всего день.
Видимость в Туманах |
О том, что Туманы искажают видимость и пропускают солнечный свет, мы уже писали ранее. Со стороны, если приблизиться к Туманам, они могут показаться непроходимыми — сплошная стена белого дыма. Но достаточно коснуться рукой, чтобы понять, что это не так — они с легкостью впускают даже лист, упавший с дерева, не говоря уже о чем-то более сильном.
В течение некоторого времени после вхождения в Туманы будет происходить адаптация — человеку в защитном костюме потребуется от десяти минут до нескольких часов на это, человеку без — намного меньше, едва ли не момент. После этого глаз перестанет воспринимать Туманы как белоснежную толщу дыма, окружение станет ясным и чётким. Говорят, что в наиболее крепких и непроницаемых костюмах всё вокруг подёрнуто рябью, так как это — гарантия безопасности, гарантия того, что магия не влияет на человека. Если ряби нет, лучше покинуть Туманы как можно скорее.
Что скрывается внутри |
Туманы покрывают самые различные земли, иногда изменяют их же: магия проникает в почву и воду, помогает родиться новым неизвестным растениям и существам. Но на строения «древних» — руины городов, замков, обсерваторий, — влияния практически нет. Поговаривают, что где-то глубоко в руинах можно даже укрыться от окружающей магии, однако исследования дают разную информацию.
Земли в Туманах непривычные. Во многом из-за того, что центральные острова более-менее знакомы и изучены нынешними народами, и потому ассоциируются с чем-то нормальном. Земли, которые были ранее скрыты Туманом (или скрыты до сих пор), часто имеют разнообразные причудливые особенности. Огромный гриб, растущий выше дерева? Такое есть. Загадочные окружности прямиком на поверхности, поросшие травой? Ничего удивительного для Туманов. Оранжевые растения и голубые листья? Добро пожаловать на магические земли!
Тем не менее, уже разработана некоторая система деления Туманов на биомы. За долгие годы исследований и странствий учёные обнаружили, что определённые локации в Туманах носят во многом неизменяемый характер и имеют свои отличительные черты. При этом по написанным ранее трудам в них можно было ориентироваться и даже находить следы прошлых исследователей.
После того как Туманы рассеиваются, освобожденные части островов не становятся «нормальными» — остаются в том виде, в каком их оставили Туманы. Часть существ в таком случае тоже не уходит, слишком обжившись на одном месте, но другая часть животных стремится за магией и исчезает в Туманах. Такие земли и существ продолжают изучать, причём на те же раскопки может уйти много-много лет.
Даже небольшой осколок земли, освободившийся от Туманов, представляет интерес не только для учёных, но и для охотников за сокровищами, преступников, монополистов. По закону первые несколько лет (конкретный срок устанавливается Столицей) такие земли открыты и доступны только для Университета и его исследователей. Но, естественно, далеко не каждый сообщает о том, что наткнулся на новый островок. Иногда руины оказываются разграблены до того как за них возьмётся Университет. Иногда право на земли могут выкупить богачи, но это происходит редко.
Острова, на которых есть Туманы |
В настоящее время Туманы покрывают окраины следующих островов: имени Офелии, Кайматсу и Баун.
Около 80 лет назад немалая часть острова имени Офелии оказалась открыта ввиду рассеявшихся Туманов, из-за чего было обнаружено море и благоприятные для жизни условия. После пары десятков лет изучения земель и создания некоего комплекса с целью наблюдения, Университет, наконец, допустил к острову простых людей — желающих посмотреть, обжиться, нажиться. Некий богатый и деятельный аристократ прибрал к рукам часть земель на берегу и построил город, куда вскоре начали съезжаться люди для того, чтобы увидеть диковинку — необъятные горизонты невероятного моря.
Около 8 лет назад Туманы окончательно рассеялись на острове под названием Аврора.
Конечно же, не стоит забывать, что в небесах, на окраинах света, наверняка найдутся островки и архипелаги помельче, где тоже есть переход к Туманам по суше. Такие земли вы можете описать самостоятельно или указать, чтобы их добавили на карту.
Интересные детали и защита
На кошек Туманы не действуют. Что любопытно, так это то, что и на зверолюдов с кошачьими признаками они чаще всего (но! Не всегда!) не влияют сильно. Разве что окончательно превращают в котов — но это совсем редкость.
Также Туманы мягче воздействуют на детей примерно до 14-16 лет. Не всегда, но статистически представители младшего поколения чаще возвращаются из Туманов почти такими же, какими уходили. Или же меняются, однако мягко, словно кто-то их направлял или помогал меняться.
С другой стороны, куда больше детей попросту исчезают в Туманах навеки.
Намеренные (и откровенно незаконные) эксперименты с детьми также доказали, что при насильственном отправлении в Туманы ничего хорошего не выйдет.
Что касается защиты, то о ней мы пишем ниже. Говоря кратко: защита есть, более крепкая и качественная встречается практически лишь у исследователей из Университета, редкие такие костюмы могут попасть в руки иных путешественников (а ещё одежду этого типа порой вытаскивают из Туманов), костюмы послабее и постарее доступны для заядлых странников.
[sign][/sign]
Защитные костюмы и способы уберечь себя
Несмотря на дикую природу Туманов, защититься от них все же можно.
Силами Академии, а также заинтересованных лиц, был подготовлен список рекомендаций для экспедиций, отправляющихся за границы обитаемых территорий. И если часть из этого списка касается подготовки к полету или дальним походам, большой объем информации посвящен требованиям к защитным костюмам. До определенного момента основными критериями были герметичность и достаточная прочность, но с течением времени и изучением Туманов стали появляться новые технологии.
В конечном счете изыскания обитателей Академии привело к градации защитной экипировки по степени затрат на производство одного экземпляра, и пока такое распределение остается основным. Хотя, естественно, у любителей встречаются костюмы иного толка и самодельного производства.
Мягкий Защитный Костюм — МЗК
Самое простое, что можно найти на рынке, и самое распространенное. Герметичный костюм, сделанный из дубленой кожи, с несколькими слоями, защищающий не только от Туманов, но и от воды или газа. Обычно имеет длинный шланг, тянущийся от металлического шлема с насосом, к баллону или кораблю, с которого отправляется в экспедицию ученый.
В целом, достаточно неплохой и достаточно бюджетный, по сравнению с остальными, вариант. Правда, не лишенный минусов, из которых стоит упомянуть ограниченное длиной шланга для воздуха передвижение, а также низкую защиту от когтей и зубов туманных тварей.
Твердый Защитный Костюм — ТЗК
Вторая, более продвинутая вариация костюма, по сути являющаяся улучшенной версией первой. Внешний слой обычно заменяется металлическими пластинами, что улучшает защитные свойства, но прибавляет веса костюму, из-за чего передвигаться в нем становится тяжелее. Эта же вариация также предполагает шланг для воздуха, потому как герметичность сохраняется и в данном типе костюма.
Но если с ограниченным передвижением ничего поделать нельзя, то по крайней мере встреча с опасным хищником для обладателя не заканчивается обязательной кончиной. По этой же причине чаще всего такой тип костюма используется охранниками и охотниками, идущими в Туманы вслед за учеными или ради наживы. [float=right][/float]
Свободный Защитный Доспех — СЗД
Современная разработка, встречающаяся редко в свободном доступе и от того чаще всего ассоциирующаяся именно с Академией. Представляет из себя полностью переработанную идею предыдущих костюмов, в которой отказались от герметичности благодаря использованию магнетита, принимающего на себя основной удар магии Туманов. Также были убраны лишние слои кожи и ткани, из-за чего этот вариант выглядит куда стройнее по сравнению со своими предшественниками. Пластины брони сохранили в качестве меры предосторожности, также был оставлен шлем, на этот раз использующий угольный фильтр для дыхания, а не гигантскую трубку.
Основное отличие, правда, в наличии ранца — довольно тяжелого приспособления, заправленного колбами с раствором магнетита, притягивающим магию, из-за чего большая часть приходится именно на этот материал. Защита, правда, в этом случае остается временной. По мере накопления дикой магии жидкость в колбах твердеет, и чем больше переработанного материала будет в рюкзаке, тем сильнее Туманы будут воздействовать на обладателя костюма, вплоть до начала изменений, если магнетит «закончится».
Здесь же стоит указать, что отработавший магнетит также стоит переработать, либо выбросить, что требуется делать крайне осторожно, учитывая, что к концу экспедиции эти же материалы становятся заряжены дикой магией.
Экспериментальный Защитный Костюм — ЭЗК
Появившаяся примерно пару лет тому назад классификация для любых новых разработок, но сейчас представленная единственным устоявшимся типом костюма — сделанного из материалов, взятых у туманных тварей. Кости, кожа, чешуя, перья, как показали эксперименты, не притягивают и не оставляют на себе следов дикой магии, из-за чего использование таких материалов стало неплохой альтернативой устоявшимся вариантам костюмов.
На данный момент подобные комбинезоны и доспехи, плотно обшитые останками туманников, являются самым успешным способом обезопасить себя от дикой магии, потому как не требуют наличия брони или нескольких слоев кожухов, заменяя твердые элементы железных пластин на крепкие кости или упругую обработанную шкуру. Наличие фильтров для дыхания также необязательно, но все эти плюсы перечеркиваются абсолютно неподъемными суммами, требующимися на обработку и добычу материалов, подразумевающих не только охоту, но и тщательную подготовку останков туманников.
По этой причине подобные костюмы встречаются исключительно у исследователей Академии, чья основная работа заключается в частых экспедициях в опасные зоны, в то время как на свободном рынке их не найти вовсе.
Иное и способы избежать опасности
Следует помнить, что у разных народов и разработчиков снаряжения могут быть свои варианты защиты. Практически всегда она временная. Чем слабее — тем меньше безопасных часов у вас будет. Кроме того, в местах скопления дикой магии простые костюмы могут и не уберечь.
Для того чтобы ходить в Туманах по наименее "туманным" локациям, люди используют предметы или даже живых существ, способных как-либо засечь изменение уровня магии. Иногда это выглядит не очень... Хорошо. Например, некоторые редкие птички, всячески избегающие дикой магии, при всплеске таковой могут очень сильно измениться или погибнуть. Жестоко, но именно такие жертвы иной раз уберегали исследователей от большой беды.
[sign][/sign]
Нюансы Туманов для самых любознательных
Здесь собрана информация разного толка, которая не сильно заинтересует тех, кто далёк от изучения Туманов, но пригодится будущим и нынешним исследователям. Внимание! Распространяется в закрытом доступе, является собственностью Университета.
О "проходах" и пространственных аномалиях
Уже известно, что Туманы не совсем линейны. Технически они ровные и последовательные — просто иди по дороге, следуя указателям прошлых исследователей. Но вот вдруг ты замечаешь, что улавливатель магических частот затрещал слишком громко, а перед глазами появилась едва заметное искажение — такое, как когда смотришь на что-то через воздух над костром. Поздравляю, ты наткнулся на брешь к другому биому. Конечно, это называют не совсем так. Иногда зовут порталами, червоточинами, иногда — просто аномалией. И это одна из самых часто встречаемых аномалий, притом наткнуться на неё можно в разных местах. По размерам она тоже может отличаться. Где-то она буквально с дверь размерами, где-то же — едва ли не с целый корабль, из-за чего обойти её почти не представляется возможным.
У опытного исследователя часто есть выбор: рискнуть и шагнуть, переместившись неизвестно куда, или же продолжить искать безопасные проходы именно в той локации, в которой он сейчас.
У неопытного и юного, а также у любителей, нередко выбор один: не заметить "переход" и попасть в новый незнакомый биом. И заодно проверить свой костюм на прочность, так как подобная аномалия — сгусток дикой магии. По сути это как нырнуть на миг в яму и сразу же из неё выбраться. Слабые костюмы обычно не могут пережить такой нагрузки и теряют весь защитный эффект, средние ломаются или тратят большую часть магнетита. Без костюма же пройти через червоточину — это получить заряд дикой магии и точно обречь себя на изменения.
Именно такая аномалия как переход является причиной многих случаев:
изменений;
обрыва связи между командой исследователей;
потери в пространстве и времени;
перемещений в Туманах (в том числе на другие локации/острова);
банально смерти, так как можно попасть в крайне недружелюбный биом или оказаться без еды/воды.
Товарищ! Помни о "переходах". Не забывай использовать детекторы, не сходи с проторённого пути и будь внимателен.
Также можно следовать за коренными жителями Туманов. Они едва ли не на интуитивном уровне определяют такие изменения (в том числе находят места с наименьшим скоплением дикой магии) и знают естественные убежища, в которых можно уберечься от прочих аномалий.
Способы меток и безопасных дорог
Конечно же, исследователи Университета записывают всю информацию о своих путешествиях. Не всегда подробно, однако так или иначе фиксируют важные моменты. Именно из дневников и рукописей стало известно о переходах, разных биомах и аномалиях, а также удалось сделать экспедиции немного безопаснее прошлых.
Итак, об известных дорогах можно узнать через указатели возле Туманов. Естественно, они есть не везде. Можно долго идти вдоль Туманов на Бауне и найти лишь один указатель за долгое время. Обычно он выглядит как два высоких, крепко вбитых в землю столбиков, окрашенных в черный цвет, а также имеющих сам деревянный указатель со знаком Университета и надписью (названием входа/локации). Столбики ограничивают размер входа в Туманы и играют роль ворот. Проходить рекомендуется через них — это проторённый путь для исследователей и определённая гарантия безопасности, по меньшей мере, на первое время.
Есть аналогичные знаки и от других исследователей, которые не являются частью Университета, а также от наёмников и просто любителей. Но мы не рекомендуем им доверять. Проход через такие места следует использовать на свой страх и риск.
Внутри Туманов (если только не попасть сразу же в аномалию после захода) тоже есть дорожные метки. Они могут отличаться друг от друга. Если следовать им, можно пройти достаточно безопасный путь и просто исследовать какие-то конкретные места на поиск артефактов или древних предметов.
Магические аномалии разного типа, а также необъяснимые явления
Если "переход" — общеизвестная аномалия (по меньшей мере, для Университета и наёмников, специализирующихся на таких прогулках), то многие другие встречаются не так часто. А потому известность у них ниже. Тем не менее, мы просим помнить исследователей даже о самых редких возможных явлениях, чтобы максимально обезопасить себя.
Туманный дождь (серый, чёрный и т.д.) — не следует путать с обычным дождём. Если вы слышите, что любое шевеление вокруг затихает, всё живое словно бы попряталось, где-то рядом или вдалеке шумит гром, а ваш проводник из местных аборигенов рвётся домой или пытается спрятаться в какую-то непроходимую пещеру, то вам стоит срочно искать себе убежище с наименьшим скоплением дикой магии. В течение 5-10 минут может начаться аномальный ливень, который одарит как вас, так и местных жителей ядерной дозой Туманов.
Если вы решили переночевать в безопасном месте, а всю ночь шёл странный дождь, то утром сможете обнаружить, что деревья стали выше и крупнее, растения на порядок выросли или сгнили окончательно, и древний робот, ещё вчера выглядящий достаточно чисто, вновь оброс мхом и даже заржавел.
Глас Туманов — необъяснимое явление, выражающееся в слуховых галлюцинациях (?). Причины возникновения не известны. Вы слышите мягкое пение на неизвестном языке, приглашение продолжить путь и так далее. Эффект зачастую одинаков для всех — провалы в памяти, кратковременная потеря контроля, спутанность сознания, обморок. Иногда — эйфория, снижение или снятие ограничений в эмоциональном и моральном плане. Всё это может привести к крайне негативным последствиям, поэтому исследователей стабильно проверяют на психологическую уравновешенность, а также просят по возможности носить с собой затычки для ушей или уметь сделать их из подручных материалов.
Ваше описание аномалии? — если вы знаете какую-либо дополнительную информацию о Туманах, обязательно сообщите о ней в Университет и сопроводите аргументами. Возможно, именно ваши знания помогут сделать экспедиции максимально безопасными!
Вы здесь » Кео, мир Туманов » Библиотека Университета » О Туманах как таковых